От Владивостока до Уральска

Аватара пользователя
КартоЮг
Администратор
Администратор
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 02 май 2013, 19:39
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 327 раз

От Владивостока до Уральска

Сообщение КартоЮг » 13 сен 2013, 20:34

От Владивостока до Уральска: Путеводитель к путешествию его императорского высочества государя наследника цесаревича.
0_cadb5_af9d2d1_XL.jpg
Название: От Владивостока до Уральска: Путеводитель к путешествию его императорского высочества государя наследника цесаревича.
Год выпуска: Факсимильное издание 1891 г
Автор(ы): С.-Петербург: издание Центрального Статистического Комитета М. В. Д. Типография и Хромолитграфия Т-ва А. Траншель
Масштаб: 1:420 000 ( 9 карт )
Описание: «От Владивостока до Уральска: Путеводитель к путешествию» является подробным справочником, выполненным для цесаревича Николая Александровича. Издание было составлено для ознакомления будущего императора Николая II с природой Сибири и ее жителями. Каждой области и губернии этого края посвящена отдельная глава. В начале главы дается общее описание всей области или губернии в физико-географическом, этнографическом, историческом отношениях. Далее следует описание пути следования наследника престола. Путеводитель сопровождается картами и планами, рисунками гербов областей и губерний.

«От Владивостока до Уральска: Карты к путешествию» являются дополнением к путеводителю к путешествию цесаревича Николая Александровича. Издание было подготовлено статистическим комитетом Министерства внутренних дел Российской империи. Карты отражают географию Восточной и Западной Сибири по состоянию на 1891 г., на них обозначен маршрут следования цесаревича от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Путешествие на Восток 1890–1891 гг., предпринятое наследником российского престола, для конца XIX века событие уникальное. В октябре 1890 г. на корабле военно-морского флота молодой цесаревич через Вену, Триест, Грецию и Египет отправился в Индию, Китай и Японию. Во время путешествия устанавливались дипломатические связи с правящими династиями, как на Западе, так и на Востоке. Обратный путь будущий император Николай II совершил сухим путем по маршруту: Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Чита, Иркутск, Красноярск, Томск, Тобольск, Омск, Оренбург, Самара, Пенза, Рязань, Москва, Петербург. В каждом российском городе по пути следования проводились торжественные мероприятия в честь приезда великого гостя, возводились Триумфальные арки, украшались улицы. При участии наследника престола состоялась торжественная церемония закладки Великой Сибирской железной дороги — главная задача всего путешествия, а также открытие здания железнодорожного вокзала во Владивостоке. В начале августа 1891 г. путешествие, продолжавшееся более 9 месяцев, было завершено.
Примечание: Восточное путешествие цесаревича Николая Александровича было не только традиционным для российского престолонаследника этапом подготовки к государственной службе. Решение Александра III отправить старшего сына не в Европу, как было принято ранее, а в восточные страны свидетельствует о том, что император рассматривал эту поездку как способ заявить об интересах России в Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

23 октября (4 ноября) 1890 г. цесаревич и его брат Георгий с небольшой свитой отбыли из Гатчины через Вену (где наследник отдал визит вежливости императору Австро-Венгрии Францу-Иосифу1) в Триест, а из Триеста на борту крейсера «Память Азова» в сопровождении эскадры кораблей русского военно-морского флота – в Грецию. Там к ним присоединился двоюродный брат Георг2, и русские корабли отплыли в Порт-Саид, а затем отправились по Суэцкому каналу на юг, и через Аден проследовали в Бомбей. Здесь путешественники сошли на берег. В Индии и на Цейлоне они провели почти два месяца. Затем посетили Сингапур, остров Яву, Сиам, Сайгон, Гонконг, Китай.

Цесаревич Николай Александрович осмотрел все крупные достопримечательности и приобрёл множество ремесленных изделий, а также экзотических предметов искусств; он встречался как с правителями и высшими должностными лицами азиатских государств, так и с представителями европейских держав. Везде русским гостям оказывался пышный приём, им преподносили подарки, устраивали в их честь представления, шествия, выезды на охоту. 15 (27) апреля 1891 г. русского престолонаследника торжественно встретили в Нагасаки, а 29 апреля (10 мая) визит в Японию омрачился покушением на жизнь цесаревича, совершённым в городе Оцу. Хотя Николай Александрович быстро оправился от нанесённой раны, Александр III приказал сыну возвращаться в Россию. 7 (19) мая цесаревич покинул Кобе и 11 (23) мая прибыл во Владивосток. Здесь он принял участие в торжественной закладке Уссурийского участка Сибирской магистрали – дабы подчеркнуть стратегическую важность начавшегося строительства. Путь из Владивостока через всю Россию занял около двух месяцев. Во время этой поездки по Сибири цесаревич принимал представителей различных сословий и народностей, присутствовал на конно-спортивных состязаниях и военных смотрах, посещал учебные заведения, музеи и библиотеки; во Владивостоке Николай Александрович участвовал в закладке памятника Г.И. Невельскому3, в Хабаровске присутствовал на открытии памятника графу Н.Н. Муравьёву-Амурскому4, в Иркутске – в церемонии открытия понтонного моста через Ангару. Цесаревич жертвовал значительные суммы на благоустройство посещаемых городов и учреждений, раздавал щедрые подарки и вручал награды за верную службу Отечеству. В Петербург цесаревич вернулся 4 (16) августа 1891 г. За время путешествия было пройдено 51 000 верст, из них 15 000 – по железной дороге, 5 000 – в экипаже, 9 100 – по рекам, 21 900 – по морям.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera

Ссылка:
BBcode:
HTML:




Вернуться в «Путевые дорожники и лоции»